snowman_john: (Default)

Началось всё с
"Гудковой симфонии", так Арсений Авраамов стал одним из героев моего журнала. И поэтому я просто обязан сообщить о том, что [livejournal.com profile] necrodesign  дал своим читателям возможность ознакомиться со статьёй Авраамова "У истоков великой проблемы", опубликованной в 1927 году в  брошюре "Искусство народов СССР", изданной Государственной Академией Художественных Наук (ГАХН). В статье речь идёт "о музыкальной этнологии, идущей на смену одряхлевшей и пережившей себя музыкальной этнографии", о том, что "пора, наконец, подойти к музыкальному фольклору не только как к сырому материалу для "художественной обработки", но как к самоценному феномену огромной культурно-исторической значимости". Обосновывает Авраамов это, в частности, следующими тезисами, в которых, на мой взгляд, трудно усомниться:

1. Тембровая изобретательность народной музыки далеко превосходит таковую же культурной европейской музыки, которая лишь обогащается от времени до времени за счет музыкального фольклора.
2. Метро-ритмическое строение народной песни, так же, как и интонационно-мелодическое, не имеет в европейской нотации средств для точной фиксации.
3. Песня пользуется эмоционально-динамическими эффектами, далеко превосходящими соответствующие ресурсы культурной музыки.
4. Песня доныне сохранила давно утраченный музыкальным искусством Европы импровизационный склад, дающий возможность исполнителю — творчески участвовать в интерпретации произведения (даже в коллективном исполнении), в то время как наш оркестровый или хоровой исполнитель низведен до роли механического чтеца нот по фиксированной автором "партии".
5. Многие образцы песенного творчества столь высоки по художественным качествам, что крупнейшие авторы целиком переносят их на страницы своих партитур, очевидно не пытаясь даже конкурировать в творческой мощи и изобретательности с народным гением.

Все это, вместе взятое, должно убедить музыкантов нашего времени в необходимости самого серьезного и пристального изучения музыкального фольклора, тем более, что современные методы естественных наук впервые в истории позволяют нам достаточно глубоко проникнуть в его "творческие тайны".


И как всегда, Авраамов справедливо призывает науку прийти на помощь искусству в деле создания новой музыкальной этнологии.
* * *
Полностью с брошюрой можно ознакомиться
вот здесь на сайте проекта "Язык вещей.Философия и гуманитарные науки в русско-немецких идейных связях 1920-х годов". Там же можно найти и другие весьма интересные публикации ГАХН, которым на сайте посвящён специальный раздел.
snowman_john: (My face)
Не могу не процитировать вот это сообщение[info]badlink 

"Попалось на глаза словосочетание "споры бактерий". Попытался себе представить спорящих бактерий и сразу вспомнил про ЖЖ."


пойду, пожалуй, посмотрюсь в зеркало...
snowman_john: (Default)
Не могу не процитировать вот это сообщение[info]badlink 

"Попалось на глаза словосочетание "споры бактерий". Попытался себе представить спорящих бактерий и сразу вспомнил про ЖЖ."


пойду, пожалуй, посмотрюсь в зеркало...
snowman_john: (Eclipse)
Наконец-то я дождался!
Дом завален качественными дисками, а вот весь Pink Floyd, за исключением двух дисков, до сих пор пиратский, купленный в незапамятные времена. Четыре года назад EMI переиздала диски к 40-летнему юбилею группы, но это издание ругали, и я не купил. Но вот теперь уж ...



Discovery Edition CDs Present Pink Floyd's Original Studio Album,
Digitally Remastered by James Guthrie!
Newly Designed Artwork by Storm Thorgerson!



Features:
• Boxset including all 14 Discovery Edition studio albums on CD (16 CDs total)
• Digitally Remastered
• Remastered by James Guthrie
• Newly designed Digipak by Storm Thorgerson
• 60-page Booklet designed by Storm Thorgerson

дальше ещё страшнее ... )
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)

Наконец-то я дождался!
Дом завален качественными дисками, а вот весь Pink Floyd, за исключением двух дисков, до сих пор пиратский, купленный в незапамятные времена. Четыре года назад EMI переиздала диски к 40-летнему юбилею группы, но это издание ругали, и я не купил. Но вот теперь уж ...


Discovery Edition CDs Present Pink Floyd's Original Studio Album,
Digitally Remastered by James Guthrie!
Newly Designed Artwork by Storm Thorgerson!

 


Features:
• Boxset including all 14 Discovery Edition studio albums on CD (16 CDs total)
• Digitally Remastered
• Remastered by James Guthrie
• Newly designed Digipak by Storm Thorgerson
• 60-page Booklet designed by Storm Thorgerson

 
дальше ещё страшнее ...:- )

snowman_john: (Tatjana Hauptmann)
Почему бы, поговорив в предыдущем сообщении о Continuum'e, не развить тему, вернувшись к истокам возникновения музыкальной электроники. О советских передовых опережающих время разработках 20-х годов было много материала на уже упоминавшейся выставке  «Поколение Z» и в публикациях Термен-центра, однако, приблизительно в одно время с нашим Терменвоксом широкой публике был представлен инструмент французского изобретателя Мориса Мартено с романтическим названием «Электрические Волны Мартено» (Ondes Martenot), и по некоторым сведениям Мартено как раз вдохновили идеи Льва Термена, хотя мысли о создании такого инструмента у него были и ранее. Новый удивительный инструмент был восторженно принят музыкантами и композиторами и в результате для него было написано около 1200 произведений. Звуки "Волн" напоминают мне слова Евгения Браудо о старинных клавихордах : «Его истомно-дрожащие звуки полны какого-то жуткого очарования». Первое моё знакомство с Волнами состоялось достаточно давно по знаменитой "Турангалила-симфонии" Оливье Мессиана, однако им там отведена достаточно второстепенная роль, так что эпизодическое, как мне тогда показалось, "ламповое подвывание", вставленное Мессианом, полагаю, исключительно для тембровой подкраски общего звукового полотна, не вызвало у меня тогда особого интереса. Да и представление об инструменте это даёт слабое - о его вибрирующей клавиатуре, чудной нити с кольцом на пальце, загадочным пультом управления под левой рукой и, конечно, удивительными акустическими системами. Однако потом я раздобыл диски, посвящённые именно Волнам Мартено, и вот тогда ...

Jacques Charpentier. Suite karnatique: I. Jalavarali - II. Vagaprya - III. Nettimatti (1958)
исполняет Nadia Ratsimandresy


Однако писано на эту тему достаточно много, поэтому далее я просто процитирую статью об этом инструменте из журнала MusicBox №30. Почему цитирую, а не "сую" ссылку (она приводится в конце)? А потому, что по ссылке просто текст, а хочется его должным образом проиллюстрировать - музыкой, фотографиями, видео материалами. Что я с удовольствием и делаю.

 
Статья, музыка, видео-презентации и др. )
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)
Почему бы, поговорив в предыдущем сообщении о Continuum'e, не развить тему, вернувшись к истокам возникновения музыкальной электроники. О советских передовых опережающих время разработках 20-х годов было много материала на уже упоминавшейся выставке  «Поколение Z» и в публикациях Термен-центра, однако, приблизительно в одно время с нашим Терменвоксом широкой публике был представлен инструмент французского изобретателя Мориса Мартено с романтическим названием «Электрические Волны Мартено» (Ondes Martenot), и по некоторым сведениям Мартено как раз вдохновили идеи Льва Термена, хотя мысли о создании такого инструмента у него были и ранее. Новый удивительный инструмент был восторженно принят музыкантами и композиторами и в результате для него было написано около 1200 произведений. Звуки "Волн" напоминают мне слова Евгения Браудо о старинных клавихордах : «Его истомно-дрожащие звуки полны какого-то жуткого очарования». Первое моё знакомство с Волнами состоялось достаточно давно по знаменитой "Турангалила-симфонии" Оливье Мессиана, однако им там отведена достаточно второстепенная роль, так что эпизодическое, как мне тогда показалось, "ламповое подвывание", вставленное Мессианом, полагаю, исключительно для тембровой подкраски общего звукового полотна, не вызвало у меня тогда особого интереса. Да и представление об инструменте это даёт слабое - о его вибрирующей клавиатуре, чудной нити с кольцом на пальце, загадочным пультом управления под левой рукой и, конечно, удивительными акустическими системами. Однако потом я раздобыл диски, посвящённые именно Волнам Мартено, и вот тогда ...

Jacques Charpentier. Suite karnatique: I. Jalavarali - II. Vagaprya - III. Nettimatti (1958)
исполняет Nadia Ratsimandresy


Однако писано на эту тему достаточно много, поэтому далее я просто процитирую статью об этом инструменте из журнала MusicBox №30. Почему цитирую, а не "сую" ссылку (она приводится в конце)? А потому, что по ссылке просто текст, а хочется его должным образом проиллюстрировать - музыкой, фотографиями, видео материалами. Что я с удовольствием и делаю.

 
Статья, музыка, видео-презентации и др. )
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)
Недавно прочитал «на заборе», что к нам едут Dream Theater, которые, как известно, нашли-таки замену выбывшему ударнику и основателю группы Майку Портному. Надо бы сходить. Слушая их лучшие записи, погружаешься в захватывающую музыкальную атмосферу и уже в голову не приходит анализировать  каким же образом воспроизводятся те или иные звуки. Неохота отвлекаться, да и привычным стало объяснение, что нынешняя электроника на всё способна. И тем не менее, а кто скажет на чём исполняется сольная партия во вступлении к композиции Octavarium с одноимённого диска?

(это только вступление, а вся композиция аж на 24 минуты ...)

Привыкшие к клавишам, наверное, скажут, что тут использованы специальные модули синтезатора, любители струн – что это особые гитарные «примочки», и все окажутся неправы.


Слушаем, а после смотрим ответ на вопрос с видео и доп.информацией … )
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)
Недавно прочитал «на заборе», что к нам едут Dream Theater, которые, как известно, нашли-таки замену выбывшему ударнику и основателю группы Майку Портному. Надо бы сходить. Слушая их лучшие записи, погружаешься в захватывающую музыкальную атмосферу и уже в голову не приходит анализировать  каким же образом воспроизводятся те или иные звуки. Неохота отвлекаться, да и привычным стало объяснение, что нынешняя электроника на всё способна. И тем не менее, а кто скажет на чём исполняется сольная партия во вступлении к композиции Octavarium с одноимённого диска?

(это только вступление, а вся композиция аж на 24 минуты ...)

Привыкшие к клавишам, наверное, скажут, что тут использованы специальные модули синтезатора, любители струн – что это особые гитарные «примочки», и все окажутся неправы.


Слушаем, а после смотрим ответ на вопрос с видео и доп.информацией … )
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)

Давно подумывал я написать о различных издающих интересную музыку лэйблах. Также собирался написать об одной интересной группе из Сибири. И вот появился повод объединить эти два намерения на примере одного лэйбла и заодно обсудить некоторые "издательские технологии". Дело в том, что совсем недавно «PikaPika Teart»* - "камерный постмодерн оркестр" (так они себя сами классифицируют) из Красноярска издал в Италии на Altrock свой первый диск «Moonberry».
*(PikaPika – «яркая вспышка света» (яп.), ударение на второй слог)

И вскоре после этого я обнаружил его в японском каталоге Belle Antique, причём оказался он там без ведома авторов.
И как же это объяснить?
  
PikaPika Teart: «Shifting Sands Of Time»
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)

Давно подумывал я написать о различных издающих интересную музыку лэйблах. Также собирался написать об одной интересной группе из Сибири. И вот появился повод объединить эти два намерения на примере одного лэйбла и заодно обсудить некоторые "издательские технологии". Дело в том, что совсем недавно «PikaPika Teart»* - "камерный постмодерн оркестр" (так они себя сами классифицируют) из Красноярска издал в Италии на Altrock свой первый диск «Moonberry».
*(PikaPika – «яркая вспышка света» (яп.), ударение на второй слог)

И вскоре после этого я обнаружил его в японском каталоге Belle Antique, причём оказался он там без ведома авторов.
И как же это объяснить?
  
PikaPika Teart: «Shifting Sands Of Time»
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)
Читая моё сообщение, посвящённое памяти Джорджа Харрисона нельзя не вспомнить о таком удивительном проекте, как The Traveling Wilburys. И я, не скрою, вновь переслушал их музыку. Однако тут одним слушаньем как-то неправильно обойтись. Как-никак об этих ребятах пишут, что "There never was a supergroup more super than the Traveling Wilburys." Поэтому ещё раз достану с полки отличное переиздание Wilburys и почитаю богато оформленный буклет. А затем вкратце перескажу вам вступительные статьи Мо Остина (Mo Ostin, Chairman Emeritus Warner Bros.Records)  и Энтони ДеКуртиса (Anthony DeCurtis), малость добавив и собственных мыслей.

(в качестве сопровождения музыку взял с указанных дисков, а видео даю в официальной версии, которое, увы, не встраивается в ЖЖ, зато лучшего качества, чем прочие - смотреть обязательно!)
  

  
история Wilburys, музыка, видео, информация ... )
snowman_john: (Tatjana Hauptmann)
Читая моё сообщение, посвящённое памяти Джорджа Харрисона нельзя не вспомнить о таком удивительном проекте, как The Traveling Wilburys. И я, не скрою, вновь переслушал их музыку. Однако тут одним слушаньем как-то неправильно обойтись. Как-никак об этих ребятах пишут, что "There never was a supergroup more super than the Traveling Wilburys." Поэтому ещё раз достану с полки отличное переиздание Wilburys и почитаю богато оформленный буклет. А затем вкратце перескажу вам вступительные статьи Мо Остина (Mo Ostin, Chairman Emeritus Warner Bros.Records)  и Энтони ДеКуртиса (Anthony DeCurtis), малость добавив и собственных мыслей.

(в качестве сопровождения музыку взял с указанных дисков, а видео даю в официальной версии, которое, увы, не встраивается в ЖЖ, зато лучшего качества, чем прочие - смотреть обязательно!)
  

  
история Wilburys, музыка, видео, информация ... )
snowman_john: (Eclipse)
Моё сообщение «История Андрея Рублёва» было посвящено истории создания одного из моих любимых фильмов Андрея Тарковского. Следует напомнить, что фильму и его автору здорово досталось в своё время. Вот, например, из стенограммы заседания Бюро художественного совета: «Идейная концепция ошибочна, порочна, носит антинародный характер. ... Фильм унижает достоинство русского человека, превращает его в дикаря, чуть ли не в животное. Разрисованный зад скомороха выглядит как символ того уровня, на котором народу была доступна культура... Фильм работает против нас, против народа, истории и партийной политики в области искусства»[2]. Фильм называли антирусским, а Тарковского обвиняли кто в незнании русской истории, кто в отсутствии уважения к религиозным ценностям, а кто и напротив - в чрезмерной религиозности: "И однажды, "уличив" режиссера в "болезненном пристрастии к божественному", стражи порядка уже не упускали случая, чтобы "снять налет религиозности" с каждого очередного фильма Тарковского. "Устранить концепцию Бога"..."[3]. И исходили разнообразные обвинения не только от чиновников, но и от некоторых деятелей культуры, например, от Солженицына.

Тарковский не знает историю, безбожник, а может наоборот - фанатик !?  …

А давайте спросим у представителей церкви. Предлагаю вам эссе о фильме и преподобном Андрее, написанное протоиереем Андреем Ткачёвым. Позиция автора мне гораздо ближе, чем позиция критиков.

Вначале Андрей Ткачёв говорит о том, что этот фильм можно характеризовать как «оправдание кинематографа», а завершает своё эссе следующим выводом: "За каждым кадром этого фильма чувствуется титанический труд, глубокая мысль, любовь к Отечеству и его истории."

Э.Артемьев "Посвящение Андрею Тарковскому"


Итак, читаем эссе "Страсти по Андрею" ... )
snowman_john: (Eclipse)
Моё сообщение «История Андрея Рублёва» было посвящено истории создания одного из моих любимых фильмов Андрея Тарковского. Следует напомнить, что фильму и его автору здорово досталось в своё время. Вот, например, из стенограммы заседания Бюро художественного совета: «Идейная концепция ошибочна, порочна, носит антинародный характер. ... Фильм унижает достоинство русского человека, превращает его в дикаря, чуть ли не в животное. Разрисованный зад скомороха выглядит как символ того уровня, на котором народу была доступна культура... Фильм работает против нас, против народа, истории и партийной политики в области искусства»[2]. Фильм называли антирусским, а Тарковского обвиняли кто в незнании русской истории, кто в отсутствии уважения к религиозным ценностям, а кто и напротив - в чрезмерной религиозности: "И однажды, "уличив" режиссера в "болезненном пристрастии к божественному", стражи порядка уже не упускали случая, чтобы "снять налет религиозности" с каждого очередного фильма Тарковского. "Устранить концепцию Бога"..."[3]. И исходили разнообразные обвинения не только от чиновников, но и от некоторых деятелей культуры, например, от Солженицына.

Тарковский не знает историю, безбожник, а может наоборот - фанатик !?  …

А давайте спросим у представителей церкви. Предлагаю вам эссе о фильме и преподобном Андрее, написанное протоиереем Андреем Ткачёвым. Позиция автора мне гораздо ближе, чем позиция критиков.

Вначале Андрей Ткачёв говорит о том, что этот фильм можно характеризовать как «оправдание кинематографа», а завершает своё эссе следующим выводом: "За каждым кадром этого фильма чувствуется титанический труд, глубокая мысль, любовь к Отечеству и его истории."

Э.Артемьев "Посвящение Андрею Тарковскому"


Итак, читаем эссе "Страсти по Андрею" ... )
snowman_john: (Default)
 

Ну, про выставку эту кто только не писал. Проводится она уже во второй раз и посвящена весьма необычной для нашего времени теме - уникальным разработкам российских и советских пионеров электронной музыки и звукового синтеза 1910-1930-х годов.

Я же хочу сказать, что один добрый человек, а именно, 
[info]necrodesign  отсканировал чрезвычайно интересную газету, которую можно раздобыть на этой выставке, и предлагает её для скачивания.
Не упустите шанс ! :-)  - 
СКАЧАТЬ ГАЗЕТУ (первоисточник здесь)

А на выставку всё-таки сходите, пока не поздно. И лучше это сделать в субботу, поскольку ещё можно будет попасть на лекцию-концерт (подробнее см. на
сайте Политехнического). Только планируйте посещение, имея в виду, что лекции интересны, содержательны и продолжительны - по два с лишним часа, поэтому на последующий осмотр экспозиции времени скорее всего не останется.
snowman_john: (Default)
 

Ну, про выставку эту кто только не писал. Проводится она уже во второй раз и посвящена весьма необычной для нашего времени теме - уникальным разработкам российских и советских пионеров электронной музыки и звукового синтеза 1910-1930-х годов.

Я же хочу сказать, что один добрый человек, а именно, 
[info]necrodesign  отсканировал чрезвычайно интересную газету, которую можно раздобыть на этой выставке, и предлагает её для скачивания.
Не упустите шанс ! :-)  - 
СКАЧАТЬ ГАЗЕТУ (первоисточник здесь)

А на выставку всё-таки сходите, пока не поздно. И лучше это сделать в субботу, поскольку ещё можно будет попасть на лекцию-концерт (подробнее см. на
сайте Политехнического). Только планируйте посещение, имея в виду, что лекции интересны, содержательны и продолжительны - по два с лишним часа, поэтому на последующий осмотр экспозиции времени скорее всего не останется.
snowman_john: (My face)
Чёрт, ну почему у меня слёзы на глаза наворачиваются ?!

Всё же просто так, сам ведь могу и спеть и сыграть... И кажется, что то, что на сцене заправляют Клэптон и Престон ("на подпевках" сам Джеф Линн, а на задворках конечно сверкает лысиной Рэй Купер!), вовсе не значит ничего. Это я смотрю и слушаю "Isn't It A Pity" с
указанного диска. И хочется повторять и повторять снова... А вот "Something". Тут к славной компании ещё Ринго с Полом присоединились. Пол начинает один на крошечной укулеле, а потом вступают все остальные. Кому-то может интереснее было бы увидеть на сцене Черчиля с Рузвельтом, но мне милее эти ребята. Во взглядах и улыбках, которыми обмениваются Эрик с Полом, такая бездна...

И опять же, кажется, не в исполнителях дело. До чего всё ... очевидно.
Может это и есть признак гениальности?
Джордж, мы тебя помним!

Вот, нашёл для вас на тубе. Смотрите и слушайте ... )
snowman_john: (My face)
Чёрт, ну почему у меня слёзы на глаза наворачиваются ?!

Всё же просто так, сам ведь могу и спеть и сыграть... И кажется, что то, что на сцене заправляют Клэптон и Престон ("на подпевках" сам Джеф Линн, а на задворках конечно сверкает лысиной Рэй Купер!), вовсе не значит ничего. Это я смотрю и слушаю "Isn't It A Pity" с
указанного диска. И хочется повторять и повторять снова... А вот "Something". Тут к славной компании ещё Ринго с Полом присоединились. Пол начинает один на крошечной укулеле, а потом вступают все остальные. Кому-то может интереснее было бы увидеть на сцене Черчиля с Рузвельтом, но мне милее эти ребята. Во взглядах и улыбках, которыми обмениваются Эрик с Полом, такая бездна...

И опять же, кажется, не в исполнителях дело. До чего всё ... очевидно.
Может это и есть признак гениальности?
Джордж, мы тебя помним!

Вот, нашёл для вас на тубе. Смотрите и слушайте ... )
snowman_john: (Eclipse)
В сообщении, посвящённом полемике Сабанеева и Авраамова, прозвучала тема одного из последних сочинений Скрябина – прелюдии соч.74 №4. А вот сама-то прелюдия и не прозвучала. Спешу исправить это упущение, сопроводив музыку выдержкой из воспоминаний Сабанеева о Скрябине, касающейся этого сочинения. В воспоминаниях, правда, в основном говорится о второй прелюдии, я же считаю, что этот опус следует воспринимать как одно пятичастное произведение. Поэтому и предлагаю его прослушать целиком в разных исполнениях.

Воспоминания здесь совсем не лишние, поскольку на примере этой крошечной прелюдии говорят нам о новых подходах Скрябина к композиции, к гармонии и к интерпретации его новых произведений.


Дополнительно рекомендую заглянуть в сообщение, посвящённое записным книжкам Скрябина и краткому анализу его мировоззрения, чтобы ощутить, чем жил Александр Николаевич на исходе своей внезапно оборвавшейся жизни.
"Это лебединая песня души, последний вздох, тот влажный след,
который оставила на песке изнемогающая,
исчезающая, умершая волна".

(Б.Яворский о прелюдии №2)

op.74 и воспоминания ... )

Profile

snowman_john: (Default)
snowman_john

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 12:41 am
Powered by Dreamwidth Studios