snowman_john: (My face)
[personal profile] snowman_john
АНС-СИНТЕЗАТОР - LP/Электронная музыка - 1970 (Melodia D 25631-2, СССР, 1969). ANS-Synthesizer - LP / Electronic Music - 1970. USSR, 1969.

The ANS Synthesizer:
discography and bibliography (part 1)

see also part2, please

Обновлено в феврале 2015 г.

Продолжение дискографии в части 2

Безусловно, такое выдающееся творение русского гения, как синтезатор АНС Евгения Мурзина, достойно своего ресурса в Сети. В этой серии публикаций я пытаюсь объединить известную мне информацию о музыкальных дисках, записанных с применением АНС, а также библиографию и медиа- и прочую информацию о синтезаторе, его создателю Евгении Мурзине и композиторах, творивших на синтезаторе АНС.

Я уже писал о дискографии синтезатора АНС, однако основной смысл того сообщения был в другом и вся дискография - незаметна и под катом. Поскольку в деле её составления мне любезно помогли, я и решил, что эта информация достойна отдельной публикации, которая бы в случае появления новых сведений постоянно дополнялась.

Буду признателен за любые содержательные дополнения.

For English language readers:

Certainly, such a remarkable creation of Russian genius, as ANS synthesizer of Eugene Murzin, worthy of special dedicated resource on the web. In this publication I am trying to combine the known information about music composed and recorded using the ANS, as well as bibliography and media information on the synthesizer, his creator Eugene Murzin and composers, who worked on the ANS synthesizer.

(This post will be always updated with new information if any occurs,
so any substantial comments in Russian or English are welcome)

Перечень дисков со ссылками на описание в данном тексте (links to LP/CD descriptions in this text)
  1. АНС-СИНТЕЗАТОР - LP/ Электронная музыка - 1970 (Melodia D 25631-2, СССР, 1969)
  2. "Музыкальное приношение" (Мелодия С60 30721 000. 1990г, запись 1971г.)
  3. С. ГУБАЙДУЛИНА. Семь слов / Рубайат / Хафиз
  4. Журнал "Кругозор" 1973 N6
  5. Eduard Artemiev / Electronic Music Experiment Studio Ensemble. Solaris (Original Soundtrack) (LP, Мелодия, СССР, 1972).
  6. Eduard Artemiev / Electronic Music Experiment Studio Ensemble. Solaris (Original Soundtrack). (Nippon Columbia, Japan,1978)
  7. СОЛЯРИС, ЗЕРКАЛО, СТАЛКЕР - Музыка к кинофильмам (Torso Kino CD 5001, LP 50001, Голландия, 1990)
  8. Эдуард Артемьев - Andrey Tarkovsky Vol. 3. Solaris. (Toei Music Publishing Co., Ltd., Japan, TMP-2003, 1995)
  9. Эдуард Артемьев: "Солярис. Зеркало. Сталкер" (Electroshock Records, ELCD 012, 1999)

Перечень дисков со ссылками на описание в части 2 (links to LP/CD descriptions in part 2)

  1. Электроакустическая музыка. Том IV. Синтезатор АНС. 1964-1971 (Electroshock Records ELCD 011, Россия, 1999)
  2. Станислав Крейчи: "Ансиана" (Electroshock Records 2000, Elcd 016)
  3. Станислав Крейчи: "Голоса и движение" (Electroshock Records 2002, ELCD 023)
  4. Сборник "In Memoriam Tarkovsky" (Insofar Vapor Bulk, IVBCD08, 2002 год)
  5. Сборник "Deepnet" (Side Effects, 2 × CD, Compilation, 1996)
  6. Coil - ANS (2003)
  7. Coil - ANS DVD (2004)
  8. CISFINITUM. "Бездна". 2005 г.
  9. Bad Sector – Kosmodrom (Waystyx, 2005)
  10. James Fei. "STUDIES ON THE ANS" (2006)
  11. Zweiss - Untitled (Cassette, Epicene Sound Systems) - (2007)
  12. Alva Noto "For 2" (LINE_044, 2010)
  13. Alva Noto "For 1+2" (p*dis ‎– PDIP-6508, 2010)
  14. CISFINITUM / THE [LAW-RAH] COLLECTIVE "[ANS]werk" (2011)
  15. «Солярис» Оригинальный саундтрек» MIR100705 (МИРУМИР, винил, 2013)
  16. «Солярис» Музыка к фильму Андрея Тарковского», MIR100708 (МИРУМИР, винил, 2013)
  17. «Сталкер / Зеркало» Музыка к фильмам Андрея Тарковского», MIR100709 (МИРУМИР, винил, 2013)

Дополнительно:

Кликайте на картинки чтобы увеличить их
(Click to pictures, please, to enlarge them)


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


СИНТЕЗАТОР АНС- LP /
Электронная музыка - 1970 (Melodia D 25631-2) - (СССР, 1969)
ANS-Synthesizer - LP / Electronic Music -1970 USSR, 1969)

АНС-СИНТЕЗАТОР - LP/Электронная музыка - 1970 (Melodia 33Д 25631-32а). ANS-Synthesizer - LP / Electronic Music - 1970. Front cover 

АНС-СИНТЕЗАТОР - LP/Электронная музыка - 1970 (Melodia D 25631-2, СССР, 1969). ANS-Synthesizer - LP / Electronic Music - 1970. USSR, 1969. Front cover   

АНС-СИНТЕЗАТОР - LP/Электронная музыка - 1970 (Melodia D 25631-2, СССР, 1969). ANS-Synthesizer - LP / Electronic Music - 1970. USSR, 1969.

Э.Артемьев, С.Крейчи: музыка из фильма  "Космос"
Edward Artemiev & Stanislav Kreitchi: "Music from the Motion picture "Cosmos"


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

"Музыкальное приношение"
("Musical offering")(Мелодия С60 30721 000. 1990г, запись 1971г.)

  
  

Альфред Шнитке (Alfred Schnittke). Поток (Steam).


Доп.ссылки (supplementary links)
: discogs, варианты изданий диска по версии discogs
Title Label Cat# Country Year
МузыкальноеПриношение ‎(LP, Comp) Мелодия С60 30721000 USSR 1990
МузыкальноеПриношение ‎(LP, Comp, RE, Gat) Мелодия С60 30721000 USSR 1991

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

С. ГУБАЙДУЛИНА. Семь слов / Рубайат / Хафиза (SUCD 10 00109)

ГУБАЙДУЛИНА_Семь слов_Рубайат_Хафиза-1  ГУБАЙДУЛИНА_Семь слов_Рубайат_Хафиза-2

София Губайдулина (Sofia Gubaidulina). "Vivente-Non Vivente (Alive & Dead)"

Доп.ссылки (supplementary links): discogs

Label:  Мелодия ‎– A10 00737 000
Format:  Vinyl, LP, Stereo
Country: Russia
Released: 1991
Genre: Classical
Style:  Modern

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Журнал "Кругозор" 1973 N6. Электронная музыка (из кинофильма “Солярис” и другие произведения)

(журнал с гибкими грампластинками *)



Статья и звуковая дорожка с комментариями руководителя Экспериментальной студии электронной музыки М.С.Малкова

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Eduard Artemiev / Electronic Music Experiment Studio Ensemble. Solaris (Original Soundtrack). Мелодия (СССР) (?), Japan (?), 1972, LP

АНС-Solaris-Soundtrack-A_w600 АНС-Solaris-Soundtrack-B_w600

Solaris [Jap] - Track 4. The Guests.

Информация из klem.ru: "То, что это бутлег, также не вызывает сомнения. Но интересны детали. Кем и где издан сей артефакт. Плохо, что пластиночки на руках нет. Но есть "косвенные улики". Появились большие изображения обложек этого винила -"анфас" и "тыл". На лицевой стороне ничего "криминального" нет. А вот на задней стороне конверта... Как видно, отсутствуют какие либо признаки легальности "субъекта". Ни названия фирмы. ни копирайта, вообще ничего. Есть лого Мелодии и вполне себе мелодиевское лого. И есть каталожный номер - YX-7212-MK японского издания. Треклист пластинки также идентичен японской. 

 Правая часть центра, там где название фильма и список актеров, особо внимания не заслуживает. А вот на трех строчках под треклистом первой стороны стоит остановится. Первые две:
  Produced by Boris Badenov
  Graphics by Natasha Fataly


 Знающие люди уже улыбнутся. Для незнающих вроде бы ничего странного. Так, да не так. Boris Badenov и Natasha Fatalе (кстати, с ошибкой на обложке) - персонажи американского мультипликационного сериала The Rocky & Bullwinkle Show ( отрывок ).
Третья:
  Photos courtesy Fantascene Magazine

Fantascene Magazine - это фензин о кино, издававшийся в Штатах в 1975-76 годах в то время тинейджерами-фанатами, а позже создателями визуальных эффектов ко многим голливудским картинам - братьями Skotak (получившими Оскар за спецэффекты к фильму "Чужие".). Но есть ли в этих фэнзинах эти фотографии невозможно сказать, не имея журналов.

Всё это наводит на мысль, что эта пластинка могла быть издана в США. Год издания явно не 1972, не раньше 75ого года точно. Скорее даже после 78ого, после выхода японского издания."










Доп.ссылки (supplementary links):

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



Eduard Artemiev / Electronic Music Experiment Studio Ensemble.
Solaris (Original Soundtrack)
Nippon Columbia (Japan, 1978)

"Звуковая эстетика "Соляриса" обусловлена позицией режиссера, согласно которой в контексте фильма музыка - некий подсознательный фон, звуковой контрапункт экранному действию. Замедленность временных темпов в "Солярисе", прихотливое сочетание различных планов фильма (настоящее - прошлое, реальное - воображаемое), а главное - образ мыслящего Океана - все это не могло не оказать влияния на характер музыкального решения картины. Оформление его электроакустической материи можно охарактеризовать в терминах "непрерывность", "дление", "статика", "длящееся состояние", "пребывание". Композитор выстраивает тембровый массив - синкретический мета-тембр. Этот целостный звукошумовой комплекс обладает специфическими "электронными качествами" и выполняет значительную образно-выразительную функцию в атмосфере фильма. Он неоднократно появляется в кадрах наплывающего Соляриса, завораживающего своей таинственной непознанностью, живым дыханием гигантских волн. Родственная по своему эмоциональному модусу звукошумовая музыка сопровождает и "гостей" из космоса, посланных мыслящим Океаном для осуществления контакта с людьми.

Композиционное выстраивание такого рода электроакустических пластов, по словам композитора, опирается на эмпирический подход ("методом проб и ошибок"), при котором на отдельные магнитофонные пленки записываются, а затем обрабатываются звукошумовые элементы, используемые затем при окончательном монтаже. Таких записей с "черновыми вариантами", демонстрирующими многообразные возможности трансформации звука может быть создано довольно много, но далеко не все из них становятся звуковыми элементами - "голосами", зафиксированными на партитурном листе. Так, исходными элементами эпизода "Сон Криса" (первое появление Харри) являются: записанные на синтезаторе АНС "цветной шум" и синусоидальные тоны, фортепианные кластеры с денатурализованным тембром, фрагменты хоровых звучаний, созвучия духовых и струнных инструментов, шепот хора (шипящие буквы) и вновь - тембр темир-комуза. Большинство элементов подверглось деформациям, которые значительно трансформировали их природные тембровые качества. Например, техника изменения скорости движения пленки может до неузнаваемости исказить тембр, значительно повысив или понизив исходную высоту звучания (в партитуре данная операция представлена числовыми обозначениями скорости записи и воспроизведения). "Скоростные операции" нередко сочетаются с воспроизведением пленки в обратном направлении, наложением прямого и обратного ее движения.

Широчайшие и постоянно изменяющиеся темброво-регистрово-динамические характеристики способствуют достижению глубины и объемности, создают огромные, недоступные, по нашему мнению, традиционной музыке возможности для воплощения пространственных эффектов, усиленных реверберацией." [источник]

АНС-Solaris-Nippon (EAS_obi)_799x788  АНС-Solaris-Nippon (EAS_BC)_w900 АНС-Solaris-Nippon (EAS_FR)_w900

АНС-Solaris-Nippon (EAS_AB)_w1200

Columbia ‎– YX-7212-MK, Made By – Nippon Columbia Co., Ltd., released 1978

Solaris [Jap] - Track 12. End Theme

Доп.ссылки (supplementary links):discogs, скачать

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



СОЛЯРИС, ЗЕРКАЛО, СТАЛКЕР - Музыка к кинофильмам
(Torso Kino CD 5001, LP 50001) - (Голландия). (1990)

"В фильме «Солярис» в этом первом в моей творческой биографии фильме, – где язык электроники был основой музыкального решения, главной целью, которую поставил Андрей Тарковский было создание эмоционального поля кинокартины и все средства, которые я использовал (синтезатор АНС, симфонический оркестр, хоры, электрогитары, натурные шумы и др.) были подчинены этой идее.
...
Сцена невесомости (Картина П. Брейгеля) начиналась с натурального звона хрустальной люстры, среагирувшей на возникшую невесомость, а под этим звуком хорошо и естественно «вползли» синусоидальные тона синтезатора АНС.Таким образом акустическая связь была установлена и далее можно было оперировать звуками и тембрами подсказанные картиной Брейгеля «Охотники на снегу»: неясные голоса жителей, «крики» птиц, лай собак, фразы далёкого хорового пения, плывущие, денатурализованные колокольные звоны, натурные паузы тишины..."

[источник]

Э.Артемьев. 11. Солярис - Картина П.Брейгеля "Зима" (Solaris - Picture P. Brueghel "Winter")

Доп.ссылки (supplementary links): варианты изданий диска по версии discogs:

Title Label Cat# Country Year
Solaris, The Mirror, Stalker ‎(CD, Comp) Torso Kino CD 5001 Netherlands 1990
Solaris, The Mirror, Stalker ‎(2xLP, Gat) Torso KinoTorso Kino 50001, LP 50001 Netherlands 1990
Solaris, The Mirror, Stalker:Films By Andrei Tarkovsky ‎(CD) Music Box International MBI CD 40444.2 Greece 1991
Σολάρις, Καθρέφτης, Στάλκερ ‎(2xLP, Comp) Music Box International 40444/5 Greece 1991
Σολάρις, Καθρέφτης, Στάλκερ ‎(2xLP, Comp, RP) Music Box International 40444/5 Greece 1991
Solaris. The Mirror. Stalker ‎(CD, Album) Electroshock Records ELCD 012 Russia 1999
Solaris. The Mirror. Stalker ‎(CD, Album, RE) Electroshock Records ELCD 012 Russia 2002
Tarkovski Par Artemiev :Solaris. Le Miroir. Stalker ‎(CD) Milan 198 965-2 France 2002

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Эдуард Артемьев - Andrey Tarkovsky Vol. 3. Solaris. (Toei Music Publishing Co., Ltd., Japan, TMP-2003, 1995)

   

Track 15


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Эдуард Артемьев: "Солярис. Зеркало. Сталкер"(Electroshock Records 1999, ELCD 012)

"Особняком стоят три фильма Андрея Тарковского ("Солярис", "Зеркало" и "Сталкер"); в каждом случае обращение к электронике было продиктовано задачами, поставленными режиссером перед композитором. Артемьев всегда стремится к полному взаимопониманию с режиссером, проникновению в его мироощущение. "Стиль режиссера, - говорит он, - прямо воздействует на стиль композитора, на стиль изложения музыки". И только в фильмах Тарковского, подчеркивает он далее, электроника задействована в "чистом виде"; сочетание синтезаторов (АНС, СИНТИ-100), других приборов с симфоническим оркестром, трактуемым в "стиле" электронной музыки, а также специфическим хоровым звучанием, конкретными шумами, создает в них совершенно необычную атмосферу, которая не повторяется больше нигде." [источник]





Э.Артемьев. 10. Солярис - Океан" (Solaris. Ocean) (из к/ф "Солярис")

Доп.ссылки (supplementary links): review in english

 














~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Продолжение дискографии АНС см. в части 2.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Евгений Мурзин. О природе, закономерностях эстетического восприятия и путях становления музыки электронной и цвета. Evgeny Murzin's book

Библиография (ANS Bibliography)

  1. Евгений Мурзин «АНС - У истоков электронной музыки. О природе, закономерностях эстетического восприятия и путях становления музыки электронной и цвета» (pdf-оглавление), издательство Композитор, 2008 г, ISBN 5-85285-827-7.
  2. Эдуард Артемьев "Воспоминания о Е.А.Мурзине" (в книге: Евгений Мурзин "АНС-у истоков электронной музыки. О путях, закономерностях эстетического восприятия и путях становления музыки электронной и цвета")
  3. Юлия Мурзина "О моём отце" (в книге: Евгений Мурзин "АНС-у истоков электронной музыки. О путях, закономерностях эстетического восприятия и путях становления музыки электронной и цвета")
  4. Юлия Мурзина "Евгений Мурзин - изобретатель, последователь А.Н.Скрябина" (в книге "А.Н.Скрябин в пространствах культуры XX века", М. "Композитор", 2009)
  5. "Кино и электронная музыка" ("Музыкальная жизнь" 1989/7, статья об АНС, об истории рисованного звука и Экспериментальной студии электронной музыки, о Тарковском, и, разумеется, об Александре Николаевиче Скрябине.)
  6. Глеб Анфилов. "Физика и музыка" (Детгиз, 1963 г.) "Глава 10.Композитор как живописец" (фрагмент)
  7. Станислав Крейчи "Моя Ансиана" (в книге: Евгений Мурзин "АНС-у истоков электронной музыки. О путях, закономерностях эстетического восприятия и путях становления музыки электронной и цвета")
  8. Станислав Крейчи "История синтезатора АНС" (в книге "А.Н.Скрябин в пространствах культуры XX века", М. "Композитор", 2009)
  9. Станислав Крейчи об электронной музыке и синтезаторе АНС (интервью)
  10. Станислав Крейчи. Синтез речи, или история говорящих машин (здесь есть Функционально-оптическая схема синтезатора АНС.)
  11. Эдуард Артемьев - пространство русского духа (Интервью Эдуарда Артемьева журналу Music Box)
  12. Эдуард Артемьев. Биография, дискография и интервью (по материалам сайта newsmusic)
  13. Эдуард Артемьев. Ответы на вопросы итальянского издания "Italien Musicolog" июль 2010 г.
  14. Эдуард Артемьев. «Он был и всегда останется творцом...» (о работе с А.Тарковским) (Первая публикация: ж. «Музыкальная жизнь» № 17, 1988)
  15. Юрий Богданов: «Боюсь, скоро они там добьют все» (интервью - об АНС, СИНТИ-100, экспериментальной студии электронной музыки и многом другом...)
  16. Татьяна Егорова. "Андрей Тарковский", глава из книги «Вселенная Эдуарда Артемьева». Вагриус, 2006 г., ISBN   5-9697-0193-9 (О создании музыки к фильмам Тарковского и, в частности, к "Солярису")
  17. Лилия Суслова"Эдуард Артемьев - прорыв в новые звуковые миры" (Музыкальная академия" N2, 1995)
  18. "Композитор рисует музыку", журнал "Знание-сила" №5 1963 г.
  19. Светлана Галаганова. "Нарисовать музыку" - в журнале "Человек.Культура.Город", Март (67)/2009 (интересная статья о судьбе АНСа, о Евгении Мурзине и его изобретениях)
  20. Евгений Мурзин и синтезатор АНС
  21. АНС - электронный инструмент для композитора
  22. С.Нехамкин "Первый в мире музыкальный синтезатор был советским" (об истории АНС и Экспериментальной студии электронной музыки)
  23. Сайт Эдуарда Артемьева "Картины-настроения"
  24. "Лунная радуга". Форум сайта Эдуарда Артемьева "Картины-настроения"
  25. Эдуард Артемьев на Electroshock Records
  26. Станислав Крейчи на Electroshock Records
  27. Solaris Room: всё об Эдуарде Артемьеве
  28. Статья о James Fei, James Fei в Москве
  29. Solaris Room: all about Edward Artemiev (in English)
  30. Edward Artemiev at Electroshock Records (in English)
  31. Stanislav Kreitchi at Electroshock Records (in English)
  32. Stanislav Kreichi"The ANS Synthesizer: Composing on a Photoelectronic Instrument" (in English)
  33. Virtual ANS visual synthesizer


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дополнительная информация

См. раздел "Медиа-информация о синтезаторе АНС" в сообщении "Геометрия музыки"

АНС в моём журнале

АНС в журнале [livejournal.com profile] lgfoto

АНС в журнале  [livejournal.com profile] necrodesign    

~~~~~~~~~~~~~~

* «Кругозор» – ежемесячный общественно-политический и литературно-музыкальный иллюстрированный журнал с гибкими пластинками. Издавался в СССР, России в 1964–1993гг.

Гибкие диски печатались на приобретённой во Франции специальной машине.

Одним из основателей журнала являлся Юрий Визбор, проработавший в нём 7 лет с момента открытия. Название для журнала придумал писатель Лев Кассиль (до этого в служебных документах журнал проходил под названием «Импульс»).

Издавался Государственным комитетом Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию в Москве с 1964. Журнал выпускался издательством «Правда» и Всесоюзной студией грамзаписи. С 1968 выходило детское приложение к «Кругозору» – «Колобок».

Темой номеров журнала были документально-хроникальные и художественные звукозаписи, воспроизводившие выступления государственных, общественных деятелей, мастеров искусств, а также лучшие образцы классического и современного искусства, народного творчества, новинки литературы, музыки, театра, эстрады. В журнале постоянно издавались песни в исполнении звёзд советской эстрады: И.Кобзона, В.Ободзинского, С.Ротару, А.Пугачёвой и многих других, популярных ВИА («Песняры», «Самоцветы», «Пламя» и т. д.), и, кроме того, многих выдающихся зарубежных исполнителей, спрос на работы которых в Советском Союзе существенно превышал предложение.

Периодически издавались тематические и специальные выпуски «Кругозора» на русском, английском, немецком, японском и других языках. Первая в СССР звуковая книга (о Ленине) была издана «Кругозором».

В журнале было 16 страниц, 4 страницы обложки, на которых также размещался текст, и 6 гибких двусторонних пластинок со скоростью вращения 33⅓ оборота в минуту. С 1988 года изменился формат журнала: с «квадратной» формы стал близким к формату А4. В 1991 году журнал вместо гибких пластинок начал комплектоваться аудио-кассетой.

В 1993 г. журнал был закрыт из-за финансовых трудностей.















Profile

snowman_john: (Default)
snowman_john

June 2014

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 05:07 am
Powered by Dreamwidth Studios